«Творческая мастерская»
Это творческое занятие для детей от 2-х лет. Данное занятие включает в себя: рисование, лепку, аппликацию (комбинированное). Основными задачами для данного вида занятий в возрасте до 3-х лет являются:
• Вызывать у детей интерес к действиям с карандашами, кистью, красками, тестом.
• Формировать представление о том, что карандашами и красками рисуют, а из теста лепят.
• Подводить детей к изображению знакомых предметов.
• Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов. Учить детей различать цвета, правильно называть их, рисовать разные линии. Подводить детей к рисованию предметов округлой формы.
• Формировать правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом).
• Учить держать карандаш и кисть свободно.
• Знакомить с пластическими материалами (глина, соленое тесто).Учить аккуратно пользоваться материалом.
• Учить отламывать комочки от большого куска; лепить палочки и колбаски; раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями; соединять концы палочки, плотно прижимая их друг к другу.
• Учить раскатывать комочек круговыми движениями, сплющивать между ладонями, делать пальцами углубление, учить соединять две вылепленные формы в один предмет.
Основные задачи для детей в возрасте от 3-х до 5 лет:
• Предлагать детям передавать в рисунках красоту окружающих предметов и природы (голубое небо с белыми облаками; снежинки и т.п.).
• Формировать и закреплять представления о форме предметов (круглая, овальная, прямоугольная, треугольная), величине, расположении частей.
• Учить набирать краску на кисть. Приобщать детей к декоративной деятельности.
• Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов. Учить смешивать краски для получения нужных цветов и оттенков.
• Формировать умение правильно передавать расположение частей при рисовании сложных предметов (кукла, зайчик и др.) и соотносить их по величине.
• Совершенствовать умение лепить из соленого теста. Учить вытягиванию отдельных частей из целого куска, прищипыванию мелких деталей (ушки у котенка, клюв у птицы.
• Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Обучать вырезыванию, начиная с формирования навыка разрезания по прямой сначала коротких, а затем длинных полос.
• Учить вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника путем скругления углов.
• Учить аккуратно пользоваться клеем: намазывать тонким слоем на обратной стороне; прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.
Основные задачи для детей в возрасте от 5 до 7 лет:
• Учить выделять, называть, группировать произведения по видам искусства (литература, изобразительное искусство, архитектура, театр).
• Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов, объектов, персонажей сказок, литературных произведений. Обращать внимание детей на отличия предметов по форме, величине, пропорциям частей.
• Учить передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги, обращать внимание детей на то, что предметы могут по-разному располагаться на плоскости (стоять, лежать, менять положение: живые существа могут двигаться, менять позы, дерево в ветреный день – наклоняться и т.д.). Учить передавать движения фигур.
• Учить детей рисовать кистью разными способами: широкие линии – всем ворсом, тонкие – концом кисти.
• Знакомить с оттеками. Учит смешивать краски для получения новых цветов и оттенков.
• Развивать умение лепить с натуры и по представлению знакомые предметы (овощи, фрукты, грибы, посуда, игрушки.
• Учить передавать в лепке выразительность образа, лепить фигуру человека и животных в движении.
• Формировать у детей умения лепить по представлению героев литературных произведений (Медведь и Колобок, Лиса и Заяц, Машенька и Медведь).